- Главная страница /
- Форум /
- FAQ/Бинды/Активация услуг /
- Список параметров запуска
Список параметров запуска
Просмотров: 254 Ответов: 0
18 января 2023 г, 22:29
Параметры командной строки
Параметры запуска ‒ это специальные команды, позволяющие запустить Counter-Strike в определённом режиме или с установленными настройками.
Первоначально набор данных настроек назывался параметрами командной строки, так как до создания Steam игры на движке GoldSrc могли быть запущены с определенными опциями только через интерпретатор командной строки Windows NT ‒ cmd.exe
Параметры запуска полезны как для разработчиков, так и для опытных игроков, желающих скорректировать запуск игры.
Параметры запуска не относятся к читам, не дают существенного преимущества в игре, а лишь могут подстроить игру под необходимые потребности игрока в зависимости от имеющихся ресурсов ‒ аппаратного и программного обеспечения ПК.
Для игры Counter-Strike можно задать настройки управления, графики и другие настройки.
Новое руководство было создано по нескольким причинам:
Использование
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Параметры командной строки будут работать с любыми модификациями на движке Goldsource (серия игр Half-Life, TF Classic, Sven Co-op, серия игр Counter-Strike, Ricochet, Deathmatch Classic, Day of Defeat и другие).
Синтаксис: hl.exe <parameter1> <parameter2> <cvar1> <cvar2>
Пример: hl.exe -game cstrike -console +sv_lan 1 +map de_dust
Параметры запуска могут быть могут быть модифицированы и использованы в:
Первоначально набор данных настроек назывался параметрами командной строки, так как до создания Steam игры на движке GoldSrc могли быть запущены с определенными опциями только через интерпретатор командной строки Windows NT ‒ cmd.exe
Параметры запуска полезны как для разработчиков, так и для опытных игроков, желающих скорректировать запуск игры.
Параметры запуска не относятся к читам, не дают существенного преимущества в игре, а лишь могут подстроить игру под необходимые потребности игрока в зависимости от имеющихся ресурсов ‒ аппаратного и программного обеспечения ПК.
Для игры Counter-Strike можно задать настройки управления, графики и другие настройки.
Новое руководство было создано по нескольким причинам:
- Движок GoldSrc и игра Counter-Strike с 2013 года обновлялись множество раз и продолжают обновляться по сей день. Последние обновления внесли новые параметры запуска, а некоторые параметры были удалены. Поэтому данное руководство приводит полный перечень параметров запуска (актуальных и устаревших) с учётом последних обновлений на сегодняшний день.
- Исходные файлы движка были выложены в GitHub, на котором идёт непрекращающийся анализ исходных файлов и кода со стороны сообщества (специалистов Valve, энтузиастов и других пользователей). Это дало дополнительный импульс для развития игры.
- Многие руководства, представленные в Steam и Интернете либо неверно интерпретируют переводы иностранных guides (руководств), либо приводят весьма скудное и обобщённое представление о параметрах запуска и прочих настройках, упуская важные технические детали.
Использование
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Параметры командной строки будут работать с любыми модификациями на движке Goldsource (серия игр Half-Life, TF Classic, Sven Co-op, серия игр Counter-Strike, Ricochet, Deathmatch Classic, Day of Defeat и другие).
Синтаксис: hl.exe <parameter1> <parameter2> <cvar1> <cvar2>
Пример: hl.exe -game cstrike -console +sv_lan 1 +map de_dust
Параметры запуска могут быть могут быть модифицированы и использованы в:
- Непосредственно в библиотеке Steam через Свойства игры.
- В Windows ярлыках указывающих на hl.exe напрямую.
- В Windows ярлыках указывающих на steam.exe с -applaunch <AppID>.
- В Пакетных сценариях командной строки.
- Hammer editor в диалоге Run Map.
Общие настройки
Параметр
Описание
-condebug
Выводит данные консоли в файл по пути ...\Half-Life\qconsole.log
Аналогичную функцию выполнит консольная команда condebug.
Аналогичную функцию выполнит консольная команда condebug.
-console
Запускает игру с открытой консолью. Первоначально команда служила для активации консоли, но теперь консоль всегда включена по-умолчанию.
-demoedit
Включает редактор демо в скрытом режиме. Чтобы получить к нему доступ необходимо использовать консольную команду viewdemo.
-dev
-developer
-developer
Включает режим разработчика
-dll <name.dll>
Запуск игры с указанным *.dll-файлом. Например: -dll dlls/zbotcz.dll
-exec <name.cfg>
Запускает указанный файл конфигурации (конфиг) непосредственно после загрузки движка
-game <game>
Запуск установленной игры/мода (cstrike, dod, dmc) на движке GoldSrc. Переменная <game> - сокращенное название модификации в директории ...\Steam\steamapps\common\Half-Life. По умолчанию "valve".
-heapsize <kilobytes>
Параметр устанавливает размер "кучи" (англ. heap) (или свободного хранилища ‒ кэша, выделенной области памяти, которая используется для динамического распределения памяти), которую будет использовать движок игры. По умолчанию установлено значение 40960 килобайт (40 Мб) и автоматически подстраивается под вашу систему. Минимальное значение ‒ 14336 килобайт (14 Мб), максимальное ‒ 131072 килобайт (128 Мб).
-nobots
Отключает поддержку ботов
-nocdaudio
Отключает поддержку MP3. Также запрещает консольной команде cd загружать mp3-треки
-noip
Отключает поддержку IP и соответственно сети.
-noipx
Отключение поддержки IPX
-nosound
Отключение поддержки звука в игре
-port <port>
Назначает порт, который используется для подключений клиента к listen серверу. Listen server - сервер запущенный прям в игре. Аналогичную функцию выполняет консольная команда port.
-wavonly
Отключает в движке игры DirectSound (звуки) и пытается проигрывать все звуки в формате PCM (файлы с расширением .wav).
-nointro
Отключает вступительные ролики
-zone <bytes>
Устанавливает объём памяти в байтах для использования в консоли. Низкое или очень высокое значение вызывает ошибку выхода Z_Malloc. При значении 1024, позволяет избежать большой части ошибок памяти в скриптах. Возможно, это максимальная длина строки (в символах) для скриптов и файлов с .cfg расширением.
-num_edicts <variable>
Устанавливает предел entity (букв. рус. объектов) для карты/игры (но не временных entity, которые всё ещё заблокированы до значения 500). По умолчанию, значение 900. Хорошее предельное значение ‒ 4096, выше которого возникают ошибки типа hunk_alloc. Поэтому клиенту и серверу необходимы одинаковые значения для наилучшей совместимости.
+<console variable> <arg>
Устанавливает консольную переменную с указанным значением. Например: +sv_cheats 1
Настройки управления
Параметр
Описание
-joy_advanced
Запуск игры с поддержкой дополнительных настроек (нескольких осей) джойстика
-joy_advr
Поддержка регулирования джойстика по оси R (руль направления)
-joy_advu
Поддержка регулирования оси U джойстика (влево и вправо, поворот)
-joy_advv
Поддержка регулирования в джойстике оси V (вперед и назад, рысканье)
-joy_advx
Регулирование оси X в джойстике (повороты влево и вправо)
-joy_advy
Регулирование оси Y в джойстике (движения вперед и назад)
-joy_advz
Регулирования оси Z в джойстике (настройка для рычага тяги)
-mousethread
Данная установка активирует MouseThread, реализующую поток ввода. Это позволяет опрашивать положение компьютерной мыши в другом треде (от англ. thread ‒ буквально «нить») ‒ потоке выполнения с установленной по умолчанию частотой 100 Гц, чтобы улучшить точность движения. Используется наряду с консольными командами m_mousethread_sleep и m_rawinput. Соответственно, для изменения частоты, необходимо задать время задержки (временной интервал) в миллисекундах (ms) между опросами компьютерной мыши. Следовательно, необходимо установить m_rawinput 0, а для m_mousethread_sleep установить значение в следующем диапазоне <0-10> мс, где 0 = максимальная частота (Гц), 1 = 1000 Гц, 2 = 500 Гц, 10 = 125 Гц.
-noforcemspd
Запуск игры с принудительным использованием движком скорости компьютерной мыши из настроек операционной системы
-noforcemparms
Принудительный запуск движка игры с использованием кнопок компьютерной мыши из настроек операционной системы
-noforcemaccel
Принудительное использование движком игры акселерации компьютерной мыши из настроек операционной системы
-nojoy
Отключение поддержки джойстика
-nomouse
Отключение внутриигровой поддержки компьютерной мыши
Настройки изображения
Параметр
Описание
-gl
Устанавливает рендеринг в игре в режиме OpenGL
-glext
Выводит в консоли расширения OpenGL, которые поддерживаются видеокартой.
Аналог: консольная команда gl_dump.
Аналог: консольная команда gl_dump.
-soft
Устанавливает рендеринг в режиме Software.
-full
Принудительный запуск игры в полноэкранном режиме.
-window
-sw
-startwindowed
-windowed
-sw
-startwindowed
-windowed
Принудительно запускает игру в оконном режиме.
-noborder
Запускает игру в оконном режиме без рамки. Используется с параметром ‒window. Существует баг при котором рамка окна не скрывается, а только кнопки управления.
-w <pixels>
-width <pixels>
-width <pixels>
Принудительно запускает движок игры с установленной шириной разрешения экрана. Используется с параметром -h <pixels>. Пример: -w 1024 для 1024x768 пикселей.
-h <pixels>
-height <pixels>
-height <pixels>
Принудительно запускает игру с установленной высотой разрешения экрана. Пример: -height 768.
-freq <hz>
Установка конкретной частоты обновления экрана в полноэкранном режиме, которую поддерживает монитор. Если вы не используете ЭЛТ-монитор, то скорее всего эта опция будет бесполезной.
-refresh <частота>
Частота обновлений экрана
-nodirectblit
Отключает прямое блитирование. Blitting (происходит от акронима blit ‒ "block image transfer") — процесс быстрого копирования и наложения фрагментов изображений в памяти. Бит-блит ‒ перемещение группы бит из одного места в другое. В данном случае имеется в виду способ отрисовки изображений ‒ перенос изображения (или его части) поверх другого.
-nofbo
Отключает использование нового метода рендеринга. Данная настройка подразумевает также активацию опций -nomsaa и -stretchaspect
-nomsaa
Отключает MSAA (Multisample anti-aliasing) ‒ мультисемплинг, множественную выборку сглаживания ‒ механика сглаживания, сменившая SSAA (Supersample anti-aliasing) ‒ суперсемплинг, избыточную выборку сглаживания и предоставляющая аналогичный эффект (технология, устраняющая эффект «лесенки», возникающих на краях одновременно выводимых на экран множеств отдельных друг от друга плоских или объёмных изображений) при меньшем потреблении ресурсов.
-stretchaspect
Корректировка масштабирования разрешения экрана. По умолчанию для сохранения пропорции изображения на экране добавляются чёрные полосы в зависимости от установленного разрешения в игре. Используйте данную опцию, если вам необходимо вернуть прежний режим отображения, то есть развернуть изображение на весь экран.
Устаревшие параметры запуска
Настройки, приведённые в данной таблице больше не работают, так как были удалены в лицензионной версии игры Half-Life 1 и Counter-Strike 1.6, но всё ещё могут действовать в non-steam и в других играх на движке GoldSrc.
Параметр
Описание
Примечание
-d3d
Устанавливает для движка режим рендеринга Direct3D
Удален
-gamegauge <demoname>
Запускает демо в режиме Game Gauge. Это бенчмарк, который пропускает демо-запись через проигрыватель как можно быстрее и сохраняет частоту кадров в файле fps.txt в директории игры.
Вместо этого используется консольная команда cl_gg 1
-gldrv <driver name>
Запускает движок в соответствии с указанным GL драйвером. Существовало два варианта: Default и 3dfxgl.dll
Больше не работает
-noaff
Отключение настройки thread affinity (родственный поток)
Не работает
-nosierra
Отключает логотип старого издателя "Sierra" в ранних версиях игр на движке GoldSrc.
При переносе в Steam логотип был удален из игр и мог остаться лишь в старых версиях Half-Life.
-nowinmouse
Отключает захват мыши в игре.
Переименован в -nomouse
-numericping
Показывает в браузере серверов вместо точек пинг в миллисекундах. Примечание: включен по-умолчанию.
Теперь включен всегда по-умолчанию
-particles <variable>
Вместо <переменной> указывается количество частиц, для которых выделяется буферное пространство.
Не работает
-toconsole
Открывает консоль сразу после запуска игры
Не работает
-vid_mode <variable>
-vt <variable>
-vt <variable>
Устанавливает для движка определённый режим рендеринга. Доступные параметры: gl и software.
Больше не работает
-16bpp
Запускает 16-битный цветовой режим (разрядность)
Не допускается
-32bpp
Запускает 32-битный цветовой режим (разрядность)
Работает по-умолчанию